Friday, May 22, 2020

Сиреневый туман

    Джеф Роланд, Вокзал

Сиреневый туман

Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит зеленная звезда.
Кондуктор взял билет, кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда.

Ты смотришь на меня и руку пожимаешь.
Уеду ль я на год, а, может быть, на два,
А, может, навсегда ты друга потеряешь,
Ты чувствуешь, что я уеду навсегда.

Последнее прощай с любимых уст слетает,
В глазах твоих больших тревога и печаль.
Вот время подойдет и поезд тихо станет
По рельсам улетать в сиреневую даль.

Запомнятся слова, что ты мне прошептала,
Улыбка милых губ, ресниц твоих полет.
Еще один звонок и смолкнет шум вокзала,
Еще один звонок и поезд отойдет.

Ты в памяти стоишь и слезы утираешь,
Я знаю: срок пройдет, ты бросишь дни считать,
Ты думаешь теперь, что друга потеряешь,
А, может, суждено нам встретиться опять.

5.13.2020

Автор точно неизвестен. Это могут быть Михаил Матусовский (текст) и Ян Сашин (музыка), Юрий Липатов (слова и музыка) или Михаил Ландман и Михаил Януш (кто, что?). Известный певец Владимир Маркин, собрав около 50 куплетов, выбрал четыре. Я из меньшего числа куплетов составил пять, отредактировал, получился перифраз.
Желающие могут подробнее ознакомиться со всеми перипетиями об истории песни на интернете в Википедии.

No comments: