Friday, November 10, 2017

Сонеты 1-400

Сонет 1

Лицо – сплошной открытый черный рот,
Бездумный треск, ужимки и ухватки,
А я в текущей череде забот
В тебе свои не видел недостатки.

Так в отраженье зеркала подчас
Саму себя не видит сука злая,
И нам смешно, увеселяет нас
Бессмысленность собачьих взрывов лая.

Как много раз наперекор судьбе,
С тобой встречаясь дома, на работе,
Свои черты не различал в тебе,
В том пустомеле, в этой грубой тете.

Лишь поседев, мой друг, я помнить стал
Лучи везде расставленных зеркал.

1978(?)


Сонет 100

Измена. Изменить, устроиться получше.
Уже не отменить. Уже горит пожар.
Чего не изменить, раз подвернулся случай,
И больше не ходить по лезвию ножа.

Не то, чтоб надо мной сгустились в небе тучи,
Не то, чтоб стало мне все прожитое жаль,
А просто полшага осталось мне до кручи
И от паденья вниз ничем не удержать.

Умолкла тишина. Утихла ночь, умолкла.
И ты не говори, не говори, не лги.
Как просто позабыть простое чувство долга,
Как просто разорвать и выбросить долги.

Всю боль и гамму чувств не выплеснуть наружу.
Кто брошенный, тому теперь немного хуже.

2000



Сонет 200

Быть бы ветром унесенными
В дально – дальние края,
Где стихами мне веселыми,
Как росой умыть тебя.

Никогда такого не было,
А сегодня, глянь, опять
Ты негромко мне поведала,
Что не дашь себя обнять.

На пороге каждой пятницы
Тает красками рассвет.
Ты подумай, можно ль пятиться
Мне всю жизнь, быть может, нет.

Пo засыпана тропа.
Осень, осень. Листопад.

2010



Сонет 300

Разбежались крысы с корабля.
Их инстинкт иль мысль какая гонит,
Или чтоб не лицезреть меня,
Иль корабль скоро мой потонет.

И приняв покорно сей финал,
Паруса уже не поднимаю.
Держится корабль за причал
И бортами больше не качает.

Не сушу уж больше сухари,
Не нужна мне больше солонина.
Памятью звезда одна горит
Над судьбой, что, впрочем, невестима.

Где теперь титаны и атланты.
Держат мой корабль только ванты.

2015


Сонет 400

Здесь мы гуляли когда-то с тобою,
Между витали и мысли, и чувства,
Нынче гляжу я, как по-над травою
Желтые листья рассыпаны густо.

Это не только что смена сезона,
Это ушедшей любви осязанье,
Это резон на краю горизонта
Видеть возмездие и наказанье.

Желтые листья рассыпаны густо
Выплатой прежнему празднику дани,
Как в одиночестве пусто и грустно
Вместе с природой нести увяданье.

Будто зашел я за край горизонта
Вовсе без всякого смысла-резона.

2017



Сонет 6.15. Магистрал шестого венка сонетов

Голодный тянется к еде,
К деньгам подчас стремится нищий,
А я, любимая, к тебе,
Хочу вкусить иную пищу.

Но нищих носит мимо касс,
Голодным каша не варима,
А мне, я знаю, Бог не даст
Тобой быть, милая, любимым.

Не изменить судьбы ничьей,
Другие вырубив скрижали,
Хотя б мы тысячу ночей
С тобою рядом отлежали.

Голодный тянется к еде,
А я, любимая, к тебе.

2003


No comments: