Saturday, February 22, 2014

Слово – серебро, молчание – золото



* * *
Бывает только, только скажешь слово,
Как сам ему уже совсем не рад,
Все потому, что очень уж сурово
За нами приглядящие глядят.

И оттого я часто сам  немею,
Невидимую плату я плачу.
Проходит жизнь, я улетаю с нею,
Лечу туда, куда я не хочу.

Пусть говорят: молчанье – это злато,
Писателя такое ль ремесло?
Проходит жизнь, а где моя зарплата,
Как листья с дуба ветром унесло.

Но, думаю, что поздно или рано
Еще придет, грядет моя пора,
Я прозвучу, как звонкое сопрано,
С гитарою у яркого костра.

Бывает только, только скажешь слово,
Как сам ему уже совсем не рад,
Все потому, что очень уж сурово
За нами приглядящие глядят.



* * *
Ах как же ты красива,
Прекрасная вполне.
Однажды ты спросила,
Вопрос задала мне.

Вопрос не про погоду,
Наверно, не спроста,
Уйдя, концы бы в воду
Ты б, милый, прятать стал?

Молчал, не отвечая,
Докуда мне молчать.
К чему же, дорогая,
Газетная печать.

Идем, хотя бы холод
Или крута скала,
Копает археолог,
Найти пытаясь, клад.

Чего же я нарушу,
Ведь так лежит тропа.
И я стараюсь душу
Чужую раскопать.


* * *
Конечно, я, конечно, знаю,
Когда бы надо промолчать,
Тогда разумно возлагаю
На рот молчания печать.

Да иногда, когда каверна
Зудит: вокруг все поруши,
Тогда, гляжу, прорвется скверна
Для облегчения души.

Тогда, когда из грязи в князи
Пролезет низменная мразь,
Как хочется такой заразе
Сказать: с трибуны, милый, слазь.

Конечно, все твои уделы,
Поэзия, твои права
Храню, но разве голова
Всегда моим владеет телом.

А рот, замечу, право, смело,
Хотя лежит на голове,
Все ж непременно частью тела
Довольно долго служит мне.


Сонет 255

Порою трудно не промолвить слово,
Почти что невозможно промолчать,
Когда душа к устам прильнуть готова,
Чтоб речь текла от страсти горяча.

Я много лет, закапывая чувства
На самом дне пылающей души,
Оставшись лицемером, хоть бы устно,
Молчал другими думами прошит.

Твоя стезя с моей несовместима,
Мой мысли строй с твоим несовмемтим.
Лелея самоутвержденья стимул,
Ты лезешь повелителем моим.

Но вот сегодня, промолчав три года,
Я не стерпел и – вырвалась свобода.



Сонет 267

Уже теперь не нужен мне Главлит.
Хотя я обладаю неким даром,
Стихи свои я напечатал даром
И даже бабки распылил свои.

Но так и не пробился в короли.
Наверно, влез я в это дело старым.
Слова я расставляю словно тару
И ты меня за это не кори.

Ведь каждому обычаи твои,
Искусство, только, как машине фары,
От света не возносятся фанфары,
Свет, как известно, звук не сотворит.

Хотя я обладаю неким даром,
Стихи свои я напечатал даром.



Сонет 273

Я много лет в безмолвии сношу
Твои уколы словоизверженья,
Они, гляжу, возможно, парашют,
Спасенье от смертельного паденья

В ту бездну, где тебе, отнюдь, нет дна
Для утвержденья твоего сознанья,
В ту бездну, из которой так видна
Вся тщетность твоего существованья.

Молчанье – золото. Такие вот слова.
Но, может быть, покорное молчанье
Начало, продолженье одичанья,
А вовсе не защитная скала.

Быть, может, высоко я возношу
Над стропами парящий парашют.



Баллада 27. Одиночество

Как в доме моем одиноко и пусто,
Глядит одиноко оконный проем,
На стенах картины развешаны густо,
А между, что мы пустотою зовем.
Встречаются где-то с лангустом лангуста,
Живет воробьиха в кусте с воробьем,
Как хочется бабу обънять мне до хруста,
Но старость – не сыщешь теперь и с огнем.

Взбирается старость на жизненный бруствер,
Покуда еще я в окопе своем,
Уже не поможет любое искусство
Из жизненной схватки убраться живьем.
Утрачены силы, растрачены чувства,
Всю меру раздач не размерить рублем.
Когда нас положат на ложе Прокруста,
Мы песни о счастьи уже не поем.

Паук паутину повесил на люстру,
Возможно, считает себя королем.
На эту картину глядеть просто грустно,
Да, грустно и пусто мне в доме моем.
Где ты, мое Болдино или Таруса,
Чтоб каждая строчка не пахла старьем,
Я слово за словом слагаю не в усталь,
Мы тщимся и мчимся, покуда живем.

На стенах картины повешаны густо,
А между, что мы пустотою зовем,
Глядит одиноко оконный проем,
Как в доме моем одиноко и пусто.



Баллада 28

Стихи меня несут
Сюда на берег дальний,
Невиданный маршрут
Уводит в небеса.
На этом берегу
Качает ветер пальмы,
А мысли стерегут
Чужие годоса.

Казалось, будет крут
Лишь только путь начальный,
А соткана из пут
Вся жизни полоса.
Пылает на ветру
Куст некий виртуальный,
А мысли стерегут
Чужие голоса.

Обычно кроет суть
Какой-то смысл сакральный.
Кому отдать на суд
Живые чудеса.
Опять явил красу
Куст осенью хрустальной,
А мысли стерегут
Чужие голоса.

Все ж ветки берегут
Листву, мой старый сад,
А мысли стерегут
Чужие голоса.






No comments: