Monday, September 9, 2013

Осень

* * * 

Молодой орешник, туя, литься
И контральто, и волшебный альт
Стали ваши, а с деревьев листья
Падали на выцветший асфальт.

И высокий, стоя перед домом
У дорожки, рядом, на краю,
Дуб запел глубоким баритоном
Песню непропетую свою.

Елка голубая, как-то странно,
Что одна зашла сюда во двор,
Сочное ввела меццо-сопрано
В слаженно про осень певший хор.

К вечеру ж как будто знак утраты
Лета, пролетевшего, красы
В грома громогласные раскаты
Затесались грозные басы.

Музыка, твой автор не был назван.
Композитор – осень твой... И вот –
Желуди летят с вершины наземь
Словно россыпь отзвучавших нот.

2000


Осень

Осы летать перестали,
Устали, уснули осы.
Время через хрусталик
Глядит, как приходит осень.

Остов моста на остров
Просто уносит, сносит –
Это безликим монстром
К нам подступает осень.

Чтобы с упрямством не редким
В неукоснительном праве
Полностью голые ветки
За листопадом оставить.

Чтобы заставила литься
Осень небесную влагу,
Чтобы слова словно листья
Смыслом устлали бумагу.

2004


Осень

Если где-то есть начало,
Значит где-то есть конец.
Это правило устало
Править связью двух сердец.

Но коль реже биться стало
Сердце, и не тереби –
Срок пришел, пришло начало
Окончания любви.

Было счастье мне не долгим,
Никуда не отвернуть,
Разлетелось и осколки
Мне изранили всю грудь.

И глядят деревьев ветви
С облетевшею листвой,
Как играет, пляшет ветер
Над седою головой.

2007


Осень

Жизнь моя, приглядно-неприглядная.
За спиной ни горы, ни моря,
Предо мной зеленая нарядная,
Но декоративная земля.

С каждым днем дорога к краю движется,
Но все меньше, меньше тайный страх.
Отгорев, сгорела буква ижица
В углях догоревшего костра.

Снова время на пороге осени.
Молод золотеющий окрас.
Все же поднимался, знаю, восемь я
Раз, слетая на землю семь раз.

Жизнь моя, приглядно-неприглядная.
За спиной ни горы, ни моря,
Предо мной зеленая нарядная,
Но декоративная земля.

2009


* * *

Осень ранняя. Намерено
Ее листья зеленят.
Не измерить. Не измерена
Неустроенность твоя.

Кухня разною посудою
Беспредельно занята
И мотается занудою
Суетою суета.

Пианино не настроено
И в искусственных цветах
Маскировкою наслоена
Память в вяжущих мечтах.

Далеко еще до берега.
Рук торчащие мослы.
Ах Америка, Америка,
Все от Раши не уплыть.

Оберег на оба берега.
Но чего-то в эти дни
Песни льются неумеренно
Непропетые мои.

2010


Осень

Во всей красе приходит осень,
И изменяет краски быт,
Сухие листья ветер носит
По перекрестиям судьбы.

Уже длиннее ночи стали,
Но что считать длину ночей,
И вознеслись на пьедестале
Слова несказанных речей.

Слова, которые не слышат
Ни те, кто близко, кто вдали.
И желуди стучат по крыше,
Не долетая до земли.

Не пробил, видно, час прочтенья
Моих не высказанных слов.
И тает мироощущенье
На основании основ.

Во всей красе приходит осень,
И изменяет краски быт,
Сухие листья ветер носит
По перекрестиям судьбы.

2013


Бабье лето

Я не хочу, чтоб стыла осень,
Чтоб угасали зеленя,
Но жизнь, летящая, уносит
Цветы из жизни и меня.

Уже порушена преграда,
И, может, в пересчете дни,
И лишь последняя отрада –
Твоей любви живой родник.

Когда в последие мгновенья
Звучат стенания твои,
Все воздаяния мои –
Твои вне всякого сомненья.

И отступают мрак и ложь,
И только естесство наружу,
И ты наградою берешь
Мою пылающую душу.

2013


Сонет 137

Словно низвергнув невзгоды свои
В злобном оскале бросались на скалы
Волны, что ласково прежде ласкали
Эти же скалы в усталой любви.

Так же взрываются страсти твои,
Если покажется будто сказали
Что-то не так, превращая розарий
В лозы с шипами в багряной крови.

Светлые ночи и темные дни.
Вот бы погода менялась не очень
Сильно, и в небе ночные огни
Стыли не долго, и медлила осень,
Листьев зеленых наряд сохранив,
В небе оставив лазурную просинь.

2004





No comments: