Saturday, July 21, 2012

Картина маслом

Сонет 228

Казалось нам всего дороже деньги,
Да вот другая вспыхнула звезда,
Которая лишь телу наслажденье
В пьянящей страсти вынуждена дать.

Все сущее расчленено на части
И из других составлено частей,
Чтоб некое пленительное счастье
Считалось самым важным из вещей

Вращают электроны свои спины,
Отмеривая каждый поворот,
И вот предел -- другая половина
Уходит из распахнутых ворот.

И лишь мольберт, стоящий на треноге
Ждет легкой кисти нежного притрога.


Сонет 229

Текст независимо от света
Хранит неписанный завет.
Поэзией не будет это,
Когда эмоций в этом нет.

Как картою козырной масти
Удачный завершен расклад,
Так только чувства боли, страсти
Пронзят, как выстрел из ствола.

И человек, лишенный страсти,
Пусть даже всадник на момент,
Всегда окажется не властен
Над текстом, как живой поэт.

Как Божья кара за грехи,
Без страсти не создать стихи.


Сонет 230

Я думаю, я знаю,
Что есть такой закон:
Когда переступаем
Мы некий Рубикон.

И чуть не в тот же день я,
Как сделал, свет погас,
Всю меру осужденья
Вкушаю всякий раз.

Поскольку слышу в грае --
Что натворил, то ешь,
И нудно отмываю
Заплеванную плешь.

И все же без труда
Нет рыбки из пруда.



1 comment:

polina said...

Как Божья кара за грехи,
Без страсти не создать стихи.

Письмо учителю...

Молилась я сегодня по утру,
Чтоб бог простил мне все мои грехи,
Ещё чтоб успокоил он жару,
Грехи в жару влияют на стихи.

Я не забыла Вас, учитель мой,
Лишь затаилась тихо в уголке,
Сейчас пошлю Вам новый виршик мой,
Как допишу его я на листке.

Жаль не пишу пока сонеты я,
Я сочиняю хокку, три строки,
Да три строки, в них прелесть есть своя,
Они со смыслом, очень глубоки.

Ну вот закончить мне стишок пора,
Сейчас сбегу я в суету сует,
А на дворе по прежнему жара,
Дождь ночью был, но не оставил след.