Thursday, November 15, 2007

Истина

* * *

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман.

A.С.Пушкин

Сему не внемлю и, на землю
Ступив, не перейдя межу,
Я всех и все, что не приемлю,
В строках своих отображу.

Пусть жизнь свою давно уж прожил,
Ничтожны пусть мои дела
Мне истина всего дороже
Куда б она ни привела.

Другому ничему не верю,
И как меня не обзывай,
Пусть открывают строчки двери
В приюты сокровенных тайн.

Иду неторенной стезею,
Уже не повернуть назад,
Ведет, ниспосланный судьбою,
Мой собственный, мой личный взгляд.

2007




* * *

Погляди на корень слова
И тогда подумай снова,
Что сказать пытаюсь я:
Прав, да воля не моя.

Был директор, ФИО ─ БИЧ,
И украл себе “Москвич”.
В остальном вполне хорош.
Правда то, что скрыла ложь.

И гуляет налегке
“Правда” в русском языке.
А в английский глянешь, вот,
Только “истина” живет.

2007



Правда. Сонет 5, первый венок

Где истины упрятаный исток,
Там на сердце негаснущая травма
Лежит, не зарастая долгий срок,
Где ложь царит, там возрастает правда.

К нам слово “правда” стало на постой.
И означает правда только право
Осуществленья истины простой.
На истину ж имеется управа.

Но веришь ты: минует много лет
И все же правда истиной прольется,
Изменятся названия газет,
Другой сонет слезою улыбнется.

Везде с трудом избегнуть наказанья,
Где бьет родник чистейшего познанья.

1978






No comments: